Центр цифрового искусства на бывшей базе подводных лодок | Кейсы Хай-Тек Медиа Системс
Заполните форму:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Прочитать Соглашение о конфиденциальности.

Центр цифрового искусства на бывшей базе подводных лодок

21 июня 2022
Преобразование здания, поврежденного бомбой, в выдающуюся художественную выставку и крупнейший центр цифрового искусства в мире.

Основанный на бывшей базе подводных лодок времен Второй мировой войны, обращенной к Атлантическому океану, Bassins de Lumières является крупнейшим центром цифрового искусства в мире, общая площадь проекции которого достигает 14 000 кв. м.
Для художественной экспозиции задействовали четыре огромных пруда. Каждый водоём имеет длину 100 метров, ширину 22 метра и высоту 12 метров. Чтобы дополнить впечатления посетителей, были созданы дополнительные зоны, в том числе иммерсивный резервуар, куб, посвященный современному иммерсивному искусству, музейное пространство и образовательная зона.
Но иммерсивные выставки классического и современного искусства — это не только визуальный опыт, поскольку каждая программа сопровождается дополняющей и столь же захватывающей музыкальной партитурой. Для полностью контролируемого и точного воспроизведения в помещениях с высокой реверберацией создали зонированные распределенные системы из более чем 80 громкоговорителей Meyer Sound, в том числе — для наиболее сложных акустическом плане мест — 36 громкоговорителей CAL 32 с усовершенствованным цифровым управлением лучом.

По словам руководителя проекта и звукового дизайнера Филиппа Войтович (также известного как Войто), система Meyer Sound была выбрана в качестве предпочтительного решения по нескольким причинам:

  • Все громкоговорители имеют автономный источник питания, что позволит избежать длинных кабелей для их подключения и исключить накопление тепла усилителем в диспетчерской, где вентиляция затруднена из-за толстых бетонных стен, устойчивых к взрывам. 
  • Переменная точность покрытия, обеспечиваемая массивными громкоговорителями CAL 32.
Музыка является важной частью захватывающего опыта посетителей, поэтому команды Bassins de Lumières столкнулись с новым вызовом. Здание было сделано из бетона и имело большие пруды с водой, поэтому реверберация была очень высокой. Чтобы обеспечить качественное прослушивание без реверберации, были установлены 80 громкоговорителей Meyer Sound CAL 32, обеспечивающих вертикальный луч 5°, сфокусированный на зонах, где ходят люди.

«С водой и плоскими бетонными стенами это чрезвычайно реверберирующая среда, — отметил Войто, — но нам нужно было покрыть все места, где люди будут стоять, с одинаковым уровнем звукового давления. Это было бы почти невозможно с обычными громкоговорителями, но с CAL 32 мы могли сфокусировать звук только там, где это было необходимо. В зависимости от места размещения мы могли регулировать угол луча от 10 до 15 градусов с наклоном от 7 до 20 градусов, что давало нам определенный диапазон около 15 метров».

Несколько других мест, требующих более широкого охвата с очень качественным звуком, обслуживаются громкоговорителями Meyer Sound ULTRA-X40, всего их установлено 12. Аудиосистемы также включают в себя 10 тонких динамиков UPM-1P и 33 сабвуфера USW-210P для низкочастотного воспроизведения.

Что касается визуальной стороны, произведения искусства отображаются с яркими, сочными цветами и точной детализацией с помощью 95 проекторов Barco, а контент поступает с более чем 30 медиасерверов Modulo Kinetic.

Огюстен де Куанте де Фийен, директор Culturespaces Digital и Bassins de Lumières, объясняет: «Этот проект столкнулся с двумя основными проблемами: огромным размером зала и наличием влажности. Поскольку мы находимся на бывшей базе подводных лодок с водоемами, нам пришлось работать в недружественных условиях».

Для бесшовной проекции художественных выставок на монументальное полотно потребовалось около сотни видеопроекторов, в том числе 71 x Barco F80-Q12 и 24 x Barco G60-W10. Все проекторы были установлены в водонепроницаемых кожухах для защиты от возможного проникновения воды с крыши здания.
Для питания видеопроекторов был установлен 31 медиасервер Modulo Kinetic – 3 сервера Kinetic Designer и 28 серверов V-Node с 4 выходами каждый. Modulo Kinetic играл важную роль на протяжении всего рабочего процесса проекта, включая изучение, моделирование, смешивание краев, деформацию, воспроизведение и управление шоу.

Инструменты композитинга, встроенные в Modulo Kinetic, помогли справиться с проблемами, связанными с этой уникальной площадкой. Например, вода в прудах поднимается и опускается на 1,5 метра в день из-за океанских приливов. Видеопроекция настроена на отлив, а некоторые динамические маски в Modulo Kinetic создают градацию, чтобы обеспечить плавный переход изображения во время прилива. Положение автоматически изменяется, чтобы следовать за уровнем воды. Благодаря тому, что редактор графиков получает измерения лазерного измерителя в Modulo Kinetic, положение масок автоматически изменяется в соответствии с уровнем воды.

Более того, инструменты компоновки в Modulo Kinetic позволяют корректировать колориметрию везде, где это необходимо на месте: «Визуализация проекции часто сопряжена с проблемами воспроизведения цветов, потому что, например, стена может быть темнее, чем ожидалось, — комментирует Огюстен де Куанте де Филлен. Модуль Modulo Kinetic дает нам возможность решить любую проблему с колориметрией, что очень ценно. Это избавляет нас от повторного создания медиафайлов и их экспорта».

Еще одним важным этапом рабочего процесса является плавная проекция на впечатляющее пространство. Процесс был обработан в Modulo Kinetic благодаря системным инструментам деформации 2D и 3D, поскольку в зале очень разные поверхности – неровные стены, цилиндрические поверхности – то, очень важно иметь удобный инструмент, который позволяет точно настроить отображение для каждой архитектурной детали. Чтобы ускорить процесс и обеспечить наилучший результат, несколько техников могут использовать специальное приложение Modulo Kinetic Warp Remote для одновременной коррекции со своего ноутбука, находясь рядом с областью, которую они деформируют.

Что касается освещения, было установлено 167 светодиодных систем архитектурного освещения Anolis, чтобы подчеркнуть уникальную архитектуру Bassins de Lumières.
Световое шоу было запрограммировано на консоли grandMA2 компании MA Lighting, а воспроизведение осуществлялось с помощью Modulo Kinetic, которое захватывает данные DMX из 9 вселенных, чтобы воспроизвести их. Требовался гибкий процесс воспроизведения, чтобы избежать установки специальной световой консоли. Таким образом, повседневное управление будет упрощено для техников на месте. Modulo Kinetic может адаптироваться к ограничениям как дизайнеров освещения, теперь он работает как замена световой консоли для простых функций воспроизведения.
Что касается света во время шоу, светодиодное картирование с помощью Modulo Kinetic дало дизайнерам шоу возможность управлять светом через DMX, чтобы видео и свет могли идеально гармонировать.

Чтобы еще больше упростить работу в диспетчерской площадки, Cadmos и Culturespaces Digital воспользовались возможностями Modulo Kinetic для управления шоу. Все видеопроекторы управляются напрямую через Modulo Kinetic. Используя конструктор пользовательского интерфейса медиасервера, настраиваемая панель управления шоу позволяет техническим специалистам легко выполнять различные действия, такие как включение/выключение видеопроекторов, запуск шоу, освещение…

Другие пользовательские панели были созданы в UI Designer, в том числе версия для стойки регистрации для управления служебным освещением и просмотра ежедневного графика работы выставок, а также времени начала и окончания следующего шоу. Информация извлекается из редактора графиков Modulo Kinetic, настроенного для расчета динамического обратного отсчета.

Более легкая панельная версия также доступна на смартфонах для сервисного освещения.


Заказать проект

«Хай-тек Медиа Системс» разрабатывает и реализует «под ключ» проекты для выставочных и музейных пространств, комплексно оснащая их современным оборудованием отечественных и мировых производителей.


Типы объектов


Больше новостей

Написать

Заполните форму:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Прочитать Соглашение о конфиденциальности.