+7 (495) 640-75-57
Главная Пресс-Центр Кейсы Как сделать музей без экранов – кейс Museum Sound & Vision

Как сделать музей без экранов – кейс Museum Sound & Vision

24 апреля 2023
Спойлер – совсем без средств отображения обойтись не смогли.

Развивающаяся тема нетрадиционного подхода к дизайну

Медиамузей звука и изображения в Хилверсюме в Нидерландах, вновь открытый для публики после двух с половиной лет реконструкции, представляет захватывающий путь изучения современных медиа. Этот музей постоянно адаптируется к действиям посетителей, отображая постоянно меняющееся лицо медиакультуры, отслеживая актуальные события и реагируя на новые медиафеномены.

Его расположение не случайно. Город Хилверсюм часто называют «медийным», поскольку он является домом для множества радио- и телевещательных компаний Нидерландов. Музей, в котором хранится огромный архив голландских телепередач, впервые открылся в 2005 году. С тех пор медиаландшафт резко изменился: появление iPhone (2007) и YouTube (2005 г.) существенно повлияло на потребление медиаконтента. Для отражения этих изменений и решили модернизировать музей.

Медиапотребление раскрывается в пяти зонах: «Поделиться», «Информировать», «Продать», «Рассказать» и «Играть»

Медиамузей включает более 50 интерактивов с сотнями часов аудиовизуальных материалов и предметов истории. Для персонализации путешествия по музею используется функция распознавания лиц и смартфон посетителя. На входе в музейй создается профиль, учитывающий возраст, пол, интересы и медиапредпочтения. Чем дольше посетитель ходит, смотрит и оценивает, тем ближе он становится к собственной медийности личности. Цель – сделать взгляд на СМИ более личным: осознать, что посетитель делает со СМИ и что они делают с ним.

Что хотел заказчик от технологий AV в обновленном Музее медиа?

«Музей должен был адаптироваться к каждому отдельному посетителю. Нужно было сделать что-то необычное – найти волшебный способ вывести медиа из эфира. Средства массовой информации должны окружать вас повсюду, даже над головой – если вы делаете что-то в интерактивном экспонате, результат ваших действий должен воспроизводится в окружающих вас средствах массовой информации»,сказал Рутгер ван Дейк, AV-консультант.

Реализация

Дизайнерское агентство Tinker Imagineers получило необычное задание «создать музей о медиа без экранов».
«Сперва это вызвало у нас недоумение», — сказал Итамар Наамани, старший дизайнер Tinker, руководивший креативной командой. «Конечно, мы не могли полностью отказаться от экранов, но вначале мы пытались придумать нечто, что действительно выглядело бы иначе».

Первоначальная идея заключалась в создании многослойного экрана за счет размещения прозрачных OLED-дисплеев друг за другом – физическое отделение изображений от фона напоминало бы нам веб-страницу.

Во время испытаний Тинкер пришел к выводу о невозможности реализации идеи:

«Слишком дорого, слишком сложно и слишком обычно, потому что нас ограничивали размеры экрана 50, 55 и 65 дюймов, а мы хотели использовать другие форматы», — добавляет Наамани .

Затем команда безуспешно исследовала решение с многоуровневыми проекциями, используя голографические экраны.

«В рамках этого проекта мы провели много тестов и поняли, что не будем использовать дисплеи со стандартным соотношением сторон 16:9. Все средства отображения должны быть замаскированы необычным образом и интегрированы в дизайн пространства» - продолжил Наамани.

В результате идею иллюстрации СМИ «в воздухе» реализовали при помощи Медиареактора (Media Reactor).

«Музей с самого начала хотел, чтобы AV-произведение искусства привлекало внимание. При проектировании мы почувствовали необходимость соединить пять разных зон друг с другом в один большой объект».

Медиареактор — это гигантский 300-метровый светодиодный экран, который пронизывает весь музей, объединяя различные зоны при помощи демонстрации видео с непрерывным потоком медиа.

Одно дело иметь идею, но как она стала реальностью?

«Мы создали великолепные 3D-изображения, но понятия не имели, как на самом деле реализовать это в рамках бюджета. Это оказалось довольно сложной, но выполнимой задачей».

Media Reactor состоит не из прямых светодиодов (хотя их проще установить), а из светодиодных лент, заключенных в рамку с натянутой поверх нее тканью

Для продолжения темы «без экранов» изображения иногда накладываются друг на друга и растягиваются на разные экраны, чтобы отойти от традиционного подхода к демонстрации, и могут быть объединены с проекторами (Canon и Optoma), скрытыми в потолке, которые также демонстрируют контент на тканевых экранах.

Когда посетители приходят в музей, они фотографируются, создают учетную запись и проходят процедуру сканирования для последующего распознавания лиц – по мере перемещения по музею, их мгновенно узнают на каждом экспонате.

«В профиле может быть указан ваш возраст, откуда вы родом и какие у вас интересы в СМИ. Вам будет подбираться персонифицированный контент в экспозициях, которые будут соответствовать вашим интересам и возрасту», — добавляет Наамани.
Для устранения проблем с безопасностью и конфиденциальностью, связанной с использованием распознавания лиц, все данные удаляются из системы каждую ночь».
Два игровых этажа музея включают более 50 интерактивов

Зона «Играть»

На цифровом поле (7,5 х 7,5 м) из светодиодных дисплеев посетители могут сыграть в видеоигры в натуральную величину.
На игровом поле зоны «Телл» гости могут встретиться со своим интерактивным супергероем.

Посетители Медиа-музея могут прийти группой и объединить профили с друзьями.

Зона «Поделиться»

Здесь собраны интерактивы, объединенные идеей сотрудничества людей друг с другом.

  • Развлечение «Язык кодов» предлагает двум игрокам, сидящим по обе стороны стола, передать сообщение, используя либо только смайлики, либо любые ограничения существующих социальных сететй, например, Twitter с сообщением в 140 символов. Другой человек должен понять смысл.
  • Круглый стол, за который могут сесть случайные посетители, и им предстоит найти общие интересы между группой, а затем запускается викторина об их общих интересах.
«Это аналогично тому, как люди находят сообщества по общим интересам в Интернете», — говорит Наамани.

Для вовлечения гостей в большинство интерактивных игр установили сенсорные дисплеи.

Ранее в помещениях музея было шумно. Для улучшения ситуации потолки и стены покрыли акустическими материалами. Для вывода звука рядом с экспонатами установили небольшие громкоговорители типа линейный массив и потолочные громкоговорители таким образом, чтобы обеспечить узкий звуковой луч. Теперь посетители даже на расстоянии одного метра от другого экспоната не испытывают отвлекающего шума. Все аудиосигналы объединили в единую сеть по протоколу Dante, что позволило передавать данные на большие расстояния.

«Если бы вам сказали, что вы должны создать музей «без экранов», это вселило бы страх в сердца многих дизайнеров выставок, консультантов по аудиовизуальным технологиям или системных интеграторов, но нами это было воспринято как вызов, который нужно преодолеть».

Признавая, что медиа — это постоянно развивающаяся культура, AV-команды, стоящие за музеем, должны были предложить клиенту возможность постоянного обновления, и они это сделали, иначе его постигла бы та же участь, что и первый – он устарел через несколько лет. Богатство контента, выставленного в Музее СМИ, поражает, Тинкер сказал, что потребуется более 70 часов, чтобы просмотреть все, что было создано.

Стэн Бошоуерс, владелец компании Tinker Imagineers отметил: «Вы буквально шагаете в киберпространство и попадаете в онлайн-мир. Мы воспринимаем мир в основном через промежуточные средства, то есть через средства массовой информации. В отличие от прошлого, медиаконтент в значительной степени создается нами самими. Следовательно: СМИ определяют нас, а мы определяем СМИ. Задача музея — донести это до посетителей».

Заказать проект

Вам необходимо оснастить музей по новейшему слову техники, чтобы зрители были в восторге? Обращайтесь! Интегратор мультимедиа - «Хай-Тек Медиа Системс» предложит эффектную визуализацию экспонатов, озвучку стендов и оснащение зрелищных шоу для полного погружения в мир искусства, науки или знаний.

Больше новостей
Связанные решения
01

Выставочные пространства и музейные залы

Похожие кейсы
«Первое в мире» полностью светодиодное спортивное покрытие на баскетбольной арене
08
/ 10
/ 2024
«Первое в мире» полностью светодиодное спортивное покрытие на баскетбольной арене
На стадионе BMW Park в Мюнхене, домашней арене баскетбольной команды ФК «Бавария», заработала первая в мире постоянная светодиодная спортивная видеоплощадка.
Absen LED производит фурор на чемпионатах по плаванию
13
/ 10
/ 2022
Absen LED производит фурор на чемпионатах по плаванию
Светодиодные панели PL3.9W Lite из серии Polaris, выбранные за их работоспособность во влажной среде, образуют дисплей длиной 50 метров, который проходит по всей длине олимпийского бассейна.
Christie запускает оборудование для производства футуристического контента
16
/ 09
/ 2022
Christie запускает оборудование для производства футуристического контента
Лазерные проекторы Christie серии HS и GS 1DLP, программное обеспечение Pandoras Box Widget Designer и идентификационные тэги воссоздают эффект присутствия в студии IVEX Studio в Южной Корее.
Christie’s применяет голограммы для демонстрации искусства
16
/ 01
/ 2023
Christie’s применяет голограммы для демонстрации искусства
Демонстрация произведений искусства в виде голограммы позволяет исключить риски, затраты и углеродный след, связанный с их доставкой.
EM Acoustics в театрах Лондона
29
/ 04
/ 2022
EM Acoustics в театрах Лондона

Озвучивание сценического пространства —- задача сложная, но интересная: реализовать акустическую картину, задуманную режиссером-постановщиком, качественно донести ее до каждого зрителя, на балконе и в партере, учесть возраст здания, сложную геометрию зрительного зала и сцены, акустическое покрытие стен, потолка и мебели, качество звукового оборудования и его коммутацию.

Extron расширяет возможности медицинского образования в VinUniversity
25
/ 10
/ 2022
Extron расширяет возможности медицинского образования в VinUniversity
AV-системы Extron обеспечивают высокопроизводительную коммутацию сигналов и кристально чистое звучание во всех помещениях университета.
Martin by HARMAN освещает легендарные деревья в Кингс-парке
28
/ 07
/ 2022
Martin by HARMAN освещает легендарные деревья в Кингс-парке
Ландшафтные встраиваемые светодиодные светильники обеспечивают насыщенные идеально переданные оттенки и равномерное распределение света с высокой производительностью и эффективностью, оживляя кроны деревьев в парке.
Martin Professional эффективно информирует пассажиров аэропорта DWF
17
/ 08
/ 2022
Martin Professional эффективно информирует пассажиров аэропорта DWF
Светодиодные световые элементы Martin VC-Strip 15 установлены в международном аэропорте над каждым выходом на посадку и вокруг него, включая некоторые столы в залах ожидания.
Акустические люстры-облака украшают здание бельгийского парламента
06
/ 03
/ 2023
Акустические люстры-облака украшают здание бельгийского парламента
Что может быть сложнее для специалистов по звуку, чем создать комфортную среду в историческом здании 18 века с плохой акустикой помещения, где снижена разборчивость речи. Но и такие задачи под силу профессионалам, когда объединяются дизайнеры и инженеры.
Большая кинетическая LED-башня устроила движ в культурном пространстве
24
/ 10
/ 2024
Большая кинетическая LED-башня устроила движ в культурном пространстве
Динамический дисплей в движении: как кинетическая светодиодная вывеска преображает общественные пространства.