Ситуационные центры | Оснащение и системная интеграция
Заполните форму:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Прочитать Соглашение о конфиденциальности.

Решения для ситуационных центров

Проектирование и комплексное оснащение ситуационных центров мультимедийным оборудованием

Ситуационный центр – многофункциональный информационно-технический комплекс, состоящий из нескольких помещений, объединённых в единое пространство.

Он может являться инструментом оперативного управления крупной компанией любого профиля (нефтегазового, транспортного, медицинского, финансового, образовательного), а также силовых государственных структур, органов безопасности и других отраслей, требующих аналитики и прогнозирования событий.

Работа ситуационного центра направлена на управление всеми службами, обеспечения принятия оперативных мер и выработки решений на базе актуальной информации, поступающей круглосуточно.

Цели

Основная цель ситуационно-аналитической структуры – обеспечение всех лиц, принимающих решения, достоверной и актуальной информацией, а также предоставление быстрого доступа к необходимым данным. Информационная система центра должна быть настолько гибкой, чтобы штаб мог отдавать распоряжения на любой нижестоящий уровень и оперативно получать сводки от подразделений.

Задачи ситуационного центра

Разработка проекта мультимедийного оснащения ситуационного центра начинается с определения его функциональных задач. Необходимо чётко понимать механизмы взаимодействия рабочих групп, объёмы и уровни доступа к базам данных для каждого участника, а также предусмотреть возможность связи с другими филиалами компании и внешними организациями. Важно изучить все источники поступления достоверной информации, виды и способы её получения, принципы формирования отчётов. Всё это позволяет подобрать оптимальный комплект оборудования и программных средств.

Несмотря на технологические различия, все ситуационные центры призваны решать ряд похожих задач:

  • круглосуточный мониторинг обстановки
  • контроль и дальнейшее моделирование текущей ситуации
  • сбор и анализ данных
  • проведение экстренных мероприятий во внештатных ситуациях
  • оценка эффективности или неэффективности выполненных действий

Оснащаемые помещения

По своему назначению и соответствующему оснащению ситуационный центр может включать несколько типов ситуационных комнат:

  • зал дежурных смены
  • зал заседаний (переговоров)
  • пресс-центр
  • кабинеты специалистов (аналитиков, экспертов)
  • кабинеты для подготовки отчётов
  • аппаратные и технические комнаты
  • резервный пункт

Мультимедийные системы для ситуационных центров

Комплекс технических систем для диспетчерских и ситуационных центров включает:

  • система отображения информации
  • система видеоконференцсвязи
  • система звукоусиления
  • диспетчерская связь
  • система синхронного перевода
  • система управления ситуационным центром
  • cистема коммутации
  • система электронного протоколирования
  • система комплексной защиты информации

Системы отображения информации

Видеостена

Видеостена

Видеостена - это экран большого размера для отображения информации и видеонаблюдения. Является наиболее важным элементом технического оснащения ситуационных центров, диспетчерских и т.п.
Конструкция видеостены представляет собою размещённые на каркасе и подогнанных вплотную друг к другу модули (отдельные LED-структуры, LCD-панели с тонким швом, ЖК-дисплеи, мониторы или видеокубы). Они объединяются специальным контроллером видеостены в единое полотно. Использование контроллера разрешает получать на одном экране множество окон с полномасштабными картинками из ряда источников одновременно.

Система отображения модульной конструкции конфигурируется отдельно под специально выделенные зоны и специфические задачи. Она должна отвечать следующим требованиям:

  • чёткость и контрастность изображения, а также его равномерное распределение по всему экрану
  • возможность вывода большого количества разной информации
  • безопасность и комфорт во время длительного просмотра
  • бесперебойная работа в режиме «24/7»
  • лёгкость эксплуатации и простота сервисного обслуживания

Системы видеоконференцсвязи

Система видеоконференцсвязи (ВКС) обеспечивает удалённым пользователям одновременную передачу, обработку, преобразование видео- и аудиоинформации в режиме реального времени, что неоценимо во время организации работ в чрезвычайных ситуациях.

Благодаря оборудованию для видеоконференций можно оперативно проводить онлайн-совещания и встречи, а также онлайн-трансляции для большого количества участников.

Полный комплект оборудования ВКС состоит из видеокамер, акустического оборудования, микрофонов и устройств отображения информации (видеостен, отдельных LED- или ЖК-панелей).

Профессиональные системы ВКС можно включать и выключать всего одним нажатием. Они надёжно защищены паролем от внесения случайных или умышленных некорректных настроек. На столе оператора ситуационного центра располагаются пульт конференц-системы, основной монитор и монитор предпросмотра.

Управление ВКС происходит непосредственно с пульта, которым регулируются громкость, настройки видеооборудования и вывод окон на экране. На основной монитор подаётся интуитивно понятный интерфейс системы управления, обеспечивающий наглядность и контроль над всей сетью видеоконференцсвязи, как на локальных, так и удалённых видеосистемах. Для удобства работы оператора мониторы могут быть выдвижными – они «скрываются» в столешнице в случае необходимости.

Диспетчерская связь

Основная задача в организации диспетчерской связи ситуационного центра заключается в том, чтобы достаточно громко, чётко и разборчиво донести до каждого слушателя всю необходимую аудиоинформацию. К техническим средствам связи относятся системы звукоусиления: динамики, усилители мощности, микшеры, микрофоны и т.д. При этом параметры системы должны легко и быстро меняться в соответствии с текущими сценариями. Помимо речи звуковые системы ситуационного центра используются и для передачи "тревожных", "напоминающих", "информационных" сигналов. Их вид и трансляция определяются этапами рабочего процесса.

Для локального или дистанционного общения персонала друг с другом применяются отдельные микрофоны и телефонные интерфейсы (устройства, позволяющие подключать к трубке любого радиотелефона телефонный аппарат, модем, мини-АТС). Регулировка громкости и тембра на всех источниках звука осуществляется с помощью панели управления звуком, которая подключается к интерфейсу управления центральной системы.

Диспетчерская система управления

Интегрированная диспетчерская система управления и контроля позволяет оператору ситуационного центра контролировать состояние всего комплекса оборудования и легко настраивать или изменять параметры устройств, входящих в состав его подсистем – аудиовизуальных, инженерных, климатических и осветительных.

Центральным элементом является контроллер, связывающий интерфейсы управления и периферийное оборудование.

В состав системы управления также входят настенные проводные или беспроводные настольные сенсорные панели и пульты с различной функциональностью и разграниченным уровнем доступа.

Каждый объект уникален, а типовые проекты не всегда отвечают всем необходимым критериям. Специалисты нашей компании «Хай-Тек Медиа Системс», основываясь на своём большом опыте и накопленном багаже знаний, помогут подобрать наиболее оптимальное решение для вашего бизнеса.

Ваш системный интегратор!

Системный интегратор компания «Хай-Тек Медиа Системс» предлагает:

  • оснащение ситуационного центра высокотехнологичным оборудованием
  • разработку всей проектной документации
  • 3D визуализацию будущего объекта
  • закупку, доставку, установку оборудования и настройку единой информационной среды
  • тестирование
  • обучение персонала заказчика
  • сервисную поддержку

Гарантии качества нашей работы – положительные отзывы и благодарственные письма наших клиентов!

Заказать проект

Заказать проект комплексного мультимедийного оснащения вашего ситуационного или мониторингового Центра, диспетчерской, информационно-технического комплекса, Центра принятия решений и т.п. вы можете по телефону +7 (495) 640-75-60 или через форму обратной связи.

Заполните форму:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Прочитать Соглашение о конфиденциальности.